Экспресс-Тур. Горящие путевки в Египет, Таиланд, Европу, Турцию. Горнолыжный отдых.. WebMoney   •   На стартовую   •   Новости туризма   •   Контакты   •   Путевки за WebMoney   •  
Всякая всячина   

  
0,18 Kb   0,18 Kb



Чем нас кормят в отелях по системе "все включено" Новости туризма

Чем нас кормят в отелях по системе "все включено"

11.08.2011

Чем нас кормят в отелях по системе "все включено"


"Шведский стол" - эти слова означают, что съесть за ужином в гостинице можно столько, сколько захочешь - накладывай полную тарелку, а потом подходи за добавкой ещё и ещё. А уж если отель работает по системе "всё включено", тогда объедаться можно целый день. Российским туристам это нравится.

Отходы - в пюре
"Отель со шведским столом, где вся еда включена в стоимость, не выберу никогда, - рассказывает Геннадий Стоянов, повар, много лет проработавший в системе бюджетного питания в России и за рубежом. - Я знаю, как эта еда готовится. Во-первых, зачастую закупаются самые дешёвые продукты. Не брезгуют ничем: ни ГМО, ни "кормовыми" сортами овощей, ни незрелыми фруктами. Часто на кухни приходят списанные с оптовых складов и магазинов продукты".

В начале турсезона-2011 Национальное агентство по безопасности продуктов питания Болгарии провело проверку пищи в таких отелях. Оказалось, что более трети всех подобных гостиниц для приготовления еды "закупали" исключительно продукты с истекшим сроком годности! Их "списывали" как испорченные, а они чудесным образом попадали на кухни.

Кухня системы "всё включено" имеет свои секреты. Главный из них - питание здесь фактически безотходно. "То, что не доели сегодня, пойдёт в дело завтра, - рассказывает Зульфия Немова, неоднократно работавшая аниматором в турецких отелях. - Со вчерашнего мяса могут смыть подливку и обжарить заново. Овощи из салатов часто идут в суп. В некоторых отелях я сталкивалась с тем, что в ход шли не только невостребованные блюда со шведского стола, но и объедки, собранные с тарелок туристов: официантки привозили тарелки в подсобку, где обслуга сортировала содержимое: сложенное на тарелку, но нетронутое - в один бак, завтра его подадут точно так же; надкусанное - в другой, из него сделают суп, пиццу, рагу". Не нужно быть доктором, чтобы понять - при такой "кухне" передача заболеваний от одних гостей к другим обеспечена!

"Замаскировать низкое качество продукта или его повторную обработку очень просто, - уверяет Г. Стоянов. - Есть универсальные приёмы: во-первых, готовить под соусами или с большим количеством приправ, во-вторых, делать блюдо во фритюре; в-третьих, сооружать из "неликвида" супы-пюре - в таком виде туристам можно скормить даже тухлый картофель или перемороженную цветную капусту пятилетней давности".

Ещё хуже, чем с едой, дело обстоит с напитками. Как известно, в систему "всё включено" чаще всего входят напитки местного производства, а импортный алкоголь наливают за отдельную плату. "На практике, даже если турист платит, импортными оказываются первые 1-2 стакана, - уверена З. Немова. - Потом человек теряет бдительность, и ему доливают низкокачественный местный алкоголь". При оплате системы "ультра всё включено" предполагается, что турист получает доступ к любому алкоголю бесплатно. Но и тут чаще всего в "дорогих" бутылках оказывается… местный аналог. "Лично видела, как перед началом новой смены, в 5-6 утра, бармены разливают сомнительные жидкости из огромных канистр в бутылки с европейскими этикетками", - вспоминает Зульфия.

Неизвестно также, какой водой разбавляют соки для завтрака, как часто моют баки, в которых напитки выставляют на шведский стол. И наконец, из какой воды замораживают лёд.

Вероятность того, что нечто подобное произойдёт в отеле, не работающем по системе "всё включено", на порядок меньше. "Если вы делаете заказ по меню, предполагается, что блюдо готовят именно для вас. Хотите проверить? Попросите изменить что-то в рецептуре: скажем, не добавлять какой-то ингредиент. Это гарантия того, что порция будет сделана только что", - советует Г. Стоянов. "Если вы выбираете трёхзвёздочный отель, то не советую те, где "всё включено", - предостерегает Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России. - И не важно, о какой стране идёт речь. По такой системе берите только 4-5 звёзд".

Кстати, при заключении договора вас должны проинформировать, какие именно продукты будут использоваться для приготовления блюд шведского стола - только местные или импортные. "Зачастую такая информация отсутствует, - говорит Виктор Петров, юрист. - Это расценивается как предоставление недостоверной информации, и турист вправе рассчитывать на снижение стоимости путёвки".

Аргументы и факты



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Экспресс-Тур. Горящие путевки в Египет, Таиланд, Европу, Турцию. Горнолыжный отдых.. WebMoney»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: wm-tour.ru

Все новости раздела




 
© 2007-2012 Турагентство "Экcпресс-Тур"
Казань, Большая Красная, 49
Телефон: (843) 238-82-41
info(собачка)wm-tour.ru    ICQ#: 414-747-997 Яндекс.Метрика
  Сайт создан в компании «Экспресс-Интернет», 2007
Работает под управлением системы «Экспресс-Веб»