Экспресс-Тур. Горящие путевки в Египет, Таиланд, Европу, Турцию. Горнолыжный отдых.. WebMoney   •   На стартовую   •   Новости туризма   •   Контакты   •   Путевки за WebMoney   •
Всякая всячина

0,18 Kb   0,18 Kb

Расшифрован геном «ледяного человека» Отци - старейшей мумии человека, обнаруженной в Европе Новости туризма

26.10.2011

вена, 26 октября. расшифрован геном отци – «ледяного человека» возрастом 5300 лет, обнаруженного в альпах около двадцати лет назад и ставшего одной из самых громких археологических находок тысячелетия.

ученые расшифровали его геном и представили отчет о проделанной работе на конгрессе по изучению мумий, который проходил в итальянском городе больцано.

в 1991 году немецкие туристы на тирольском альпийском высокогорном леднике на границе италии и франции споткнулись о тело замороженного человека. они подумали, что кто-то из туристов отстал от группы и замерз, но оказалось, что «ледяной человек» провел во льдах более пяти тысяч лет. тело человека, получившего известность под именем отци (или этци), было полностью вморожено в лед, благодаря чему прекрасно сохранилось и помогло ученым узнать много нового о человеке эпохи медного века. благодаря тому, что останки древнего предка пребывали во льдах, они прекрасно сохранились. ученые получили уникальную возможность исследовать древнейшего европейца и узнать степень его родства с современными людьми.

в 2008 году был расшифрован митохондриальный геном этого ледяного человека. оказалось, что значительная часть его характеристик сохранилась у современных жителей центральной европы. однако некоторые особенности больше не встречаются в наше время. были сделаны предположительные выводы о том, что непосредственные потомки полностью вымерли, и его гены не закрепились в современных популяциях.

глава института мумий и ледяного человека в больцано альберт цинк (albert zink) и его команда пытались выяснить точное происхождение отци и его предрасположенность к заболеваниям.

на завершающем этапе ученые смогли восстановить около 90% днк, полученной из фрагмента бедренной кости отци. также им удалось проанализировать днк, сохранившиеся в его желудке, и выяснить, какие микробы существовали в его кишечнике.

оказалось, что в пищеварительной системе ледяного человека обитали патогенные микроорганизмы borrelia burgdorferi, которые провоцируют инфекционную болезнь лайма, а также признаки кишечной палочки escherichia coli и клостридии.

альберт цинк напоминает, что полученные результаты все еще являются предположительными, поэтому о сенсационных открытиях утверждать пока не следует.

источник: nature news